ДевочкаДнем ведет себя как мирный, а каждую ночь находит себе клиента и развлекается с ним до утра, мешая выполнить ему работу (они Пазлы собирают, а вы что подумали?..). И только по легенде данный игрок является девушкой с низкой социальной ответственностью и каждую ночь «проводит с кем-то из жителей города. Девочка к сожалению не делает различий между командами: её «блокировка» работает и на персонажей команды Мафии, и на «одиночных» персонажей, и на союзников из числа игроков Мирного города. В случае, если Девочка «заблокировала» Дона Мафии либо любую из Мафий, у всей команды Мафии не будет выстрела.
Ночью: Пользователь, получивший эту роль посылает ведущему сообщение, с кем она будет играть в Балду. Если выбранный пользователь имеет спец-роль, то Девочка мешает ему выполнить ночную работу.
Днем: Линчует подозрительных субъектов.
Комиссар (жарг. ком)Бравый парень (или совсем даже не парень), непримиримый боец со злом. Нередко страдает суицидальными наклонностями. Средняя продолжительность жизни данного персонажа обычно мала, так как над ним в равной степени довлеет тяга к самопожертвованию и зов долга. На начальном этапе игры обычно ловко маскируется под честного жителя и даже притворяется вместе со всеми спящим по ночам. На самом же деле вся жестокая правда заключается в том, что, страдая бессонницей, занимается подсматриванием в замочные скважины за всеми без разбору. Он прекрасно знает, когда мафия выйдет на тропу войны и к этому времени засыпает неглубоким и беспокойным сном, иногда выкрикивая имена честных жителей или хулиганов, за которыми только что шпионил. Видимо, в это время в нем обостряются чувство вины за свое недостойное поведение. Как показывает практика, слабонервный комиссар не переживает обычно больше 2-х ночей и умирает либо от рук честных жителей, возмущенных его неприличным поведением, либо от рук устыдившихся мафиози.
Игра комиссара во многом аналогична игре «мира». Он так же должен искать мафов и голосовать за посадку найденных. Это все так за исключением одной единственной, но безусловно ценной, возможности узнавать точную роль одного игрока ночью — сразу после хода мирных жителей, перед ходом мафии. Таким образом комиссар становится самой ценной фигурой в команде «миров». Роль кома ставит перед игроком дополнительные интересные задачи: кого проверять ночью? как сообщить чижам свою проверку? как не вызвать подозрения и сберечь свою персону?
Борец с организованной преступностью. Без него мирные и лапкой не пошевелят (разве что повесят кого-нибудь, чтоб жить было веселее). Пока существует Комиссар, мирные жители не могут проиграть. Ночью выслеживает свою жертву и может проверить, чем его жертва занимается по ночам (остается только надеяться, что Комиссар никому не расскажет, что кто-то по ночам не соблюдает диету). Знаком с Сержантом.Ночью: Пользователь, который получил эту роль посылает Ведущему команду «Проверить «ник»»
Днем: Комиссар старается не выдать себя, дабы его не убили в следующую ночь, и вместе с другими «вешает» подозрительных субъектов. Он должен понимать, что если он объявит что-то вроде «Я Комиссар. Вешайте вот его. Я проверил», то ему, скорее всего, поверят, но ночью к нему придут гости, и он вряд ли выживет после их визита. Комиссар должен понимать: даже если проверенный оказался мирным жителем, он не имеет права писать ему приватно, объявляя свою роль. Так как это запрещено правилами. Кроме, разумеется, Сержанта, с которым Комиссар знаком изначально
Сержант (жарг. серж)У комиссара в нашем городе появился помощник . Он вместе с подозрительным комиссаром по ночам подсматривает за соседями, и даже может служить рупором начальника для объявления выявленных ими безобразий. А в случае смерти комиссара и сам готов примерить его мундир, получив при этом повышение, саблю, новый барабан и пионерский гал… извиняюсь, комиссарский значок. Пока его начальник жив, он лишь наблюдает, размышляет и прикрывает комиссарские тылы, порой довольно объемные и выпирающие. Достигнув долгожданного повышения, сам вступает в активную игру. Днем активно строит из себя честного жителя, либо щеголяет повязкой народного дружинника, выдавая начальство лишь в крайнем случае.
Не стоит недооценивать роль сержанта, считая, что его карьера начинается только после смерти комиссара. Если в партии присутствует босс, задача сержанта – сделать всё, чтобы в морозе оказался именно он, а не его начальник (если уж стоит выбор между ними двумя), чтобы город совсем не лишился возможности узнавать чьи-то роли наверняка. Как и комиссару, сержанту необходимо быть очень внимательным, чтобы вовремя вывести на посадку или сагитировать на проверку коварного мафиози; осторожным, чтобы не пасть жертвой мафии или даже чрезмерно подозрительных честных раньше времени, и заботливым, чтобы в случае необходимости защитить своего комиссара от необоснованных подозрений, да так, чтобы мафия не догадалась об их связи.
Сотрудник отдела по борьбе с организованной преступностью. Знает, кто Комиссар и знает статусы проверенных им игроков (Комиссар не умеет хранить тайны совсем и частенько забывает досье на столе). Сам проверять не может, но если Комиссара убьют, то Сержант становится Комиссаром.Ночью: Спит, так как у Комиссара больше зарплата, пусть он и работает
Днем: Общается приватно с Комиссаром и высказывает всем свои подозрения. Маскируясь под мирного жителя, линчует подозреваемых
Рикошет (жарг. рик)В нашем городе появился тихий мир — неуязвимый для пуль мафии игрок. Ночью он показывает «отражение» — участника, в которого полетит пуля, если в него выстрелят. Для комиссара рикошет — мирный персонаж, потому что ничего плохого не делает, просто очень хочет жить.
Днем обычный житель, а вот ночью обладает способностью отражать действия Спецперсонажей на них же самих. Таким образом тот, кто попытается его убить - умирает сам, вылечить - лечит сам себя и так далее.Ночью: Спокойно спит, не шляясь по городу.
Днем: Вершит правосудие и пытается навлечь на себя мафию ночью.
Доктор (жарг. док)В наш тихий городок прибыл настоящий дипломированный врач. Живет он на улице Ожидания. Вот настоящий образец самопожертвования и гуманизма. Днем он даже не заикается о клятве Гиппократа, зато ночью, после долгих дневных размышлений, отправляется к предполагаемой жертве мафии и вкатывает несчастному лошадиную дозу обезболивающих и оставляет на прикроватной тумбочке горсть витаминов. Если после его ухода бандиты нагрянут к его пациенту, тот чудом останется жив и проснется вместе со всеми утром. Изрядно потрепанный и потрясенный, но вполне жизнеспособный. В случае ошибки выбора врача или его прихода после мафии — город обязательно проснётся без одного из своих жителей, а возможно, что и без доктора…
Как настоящий доктор, в игре врач должен быть всезнающим, чтобы пойти к тому же игроку, что и мафы (хотя здесь, вероятно, больше поможет интуиция), быстрым, чтобы успеть сделать укол или клизму до выстрела последнего мафиози (ведь его работа начинается как раз тогда, когда и мафия палит по своим жертвам), и незаметным, чтобы не умереть ночью самому и не привлечь внимание босса. Пользуясь важностью роли врача, некоторые мафиози, что бы избежать повеса на площади могут прикидываться им. В этом случае настоящий врач должен умело принимать решение не только по ночному лечению, а и в оглашении собственной роли, если партия близится к завершению, и неправильная отправка в тюрьму может лишить город победы.
Может лечить не только игрока ночью, но и сам себя.
Ночью: Пользователь, который получил эту роль, посылает ведущему сообщение, кого будет лечить ночью. Доктору запрещено лечить одного и того же пользователя (в том числе себя) две ночи подряд.Днем: Маскируется под мирного жителя и линчует подозреваемых вместе с другими. Мафия не дремлет, а потому ему лучше не говорить, что он доктор. С начала игры доктор лечит наугад, и вполне может помочь и мафии, но после, когда он имеет определенные подозрения насчет того или иного игрока (пациент скорее мертв, чем жив), Доктор более уверен в том, кого именно следует защищать.
Мирный житель (жарг. мир)Типичный представитель мирного большинства населения города. Все времяпрепровождение «мира» заключается в двух вещах: крепком здоровом сне по ночам и дневном слонянии по городу с целью «кого бы казнить». По ночам «мир» крепко спит, не обращая никакого внимания на душераздирающие предсмертные крики и мольбы о пощаде со стороны соседей. По наступлении утра «мир» привычным жестом отворяет забаррикадированную с вечера дверь, спешит на поминки соседей, после чего отправляется чинить добро и выискивать во вчерашних приятелях врагов мирного сообщества. Порой сам страдая от чинимого самосуда, «мир» готов часами до хрипоты обвинять оппонентов, сходиться в драках «стенка на стенку» с одной лишь благой целью — увести на площадь распоясавшуюся мафию, мешающую спокойно спать по ночам.
Единственное активное действие «миров» в игре заключается в возможности голосования днем за казнь того или иного игрока. Однако это не значит, что всю остальную игру «миры» спят. Как днем так и ночью, и даже рано утром они должны внимательно следить за поведением игроков и думать кто из них может быть мафом и за кого стоит проголосовать следующим днем. И, естественно, делиться своими наблюдениями с другими «мирами» . Роль «мира» привлекательна тем, что при малой ответственности перед своей командой, она позволяет практически все свое внимание уделить наблюдению и поиску мафов. Малая значимость «мира» (по сравнению с комом), дает «миру» возможность очень разнообразных и гибких действий, например спокойного риска собственной персоной.
Самая безобидная роль. Но лишь на первый взгляд. Мирные могут включить логику, дедукцию, да что угодно, и собраться толпой единомышленников, что бы повесить кого-нибудь. И маньяк, и мафия могут укокошить, так что живется им непросто. Дневное голосование зависит и от них, но если из всех спец персонажей в игре остаются одни мирные, то это катастрофа. Пройдет несколько ночей, и они сами истребят друг друга.Ночью: Спит.
Днем: Вершит правосудие.
Внимание-внимание. В нашем городе на улицах объявился маньяк! Поистине непредсказуемая личность. Днем смешивается с толпой обитателей улицы. С появлением Луны его глаза стекленеют, наливаются кровью, и он затевает кровавую серию убийств. Перед его ножом равны все: мирные жители и мафия, врачи и полицейские, старики и дети, мужчины и женщины… Целью всей его жизни является банальное уничтожение как можно большего количества людей независимо от их статуса. И даже врач, по своей доброте душевной и в силу данной им клятвы Гиппократа порой может спасти маньяка от верной гибели, чтобы следующей ночью быть зарезанным (своим же скальпелем)…
Маньяк – единственный, кто в игре лишён всякой поддержки. Ведь несмотря на то, что честные жители втайне надеются, что маньяк ночью устранит кого-нибудь из мафиози, а команда мафии скрещивает пальцы, что выбор маньяка падёт на комиссара, и те, и другие знают, что маньяк опасен и для них самих. А значит, отправят в тюрьму или убьют при малейшей возможности. Маньяк не имеет цели убить кого-то определенного, чтобы выиграть, но особенно талантливые маньяки следят за игрой также внимательно, как босс или комиссар, чтобы удержать баланс в партии и не нанести непоправимый урон одной и той же стороне. Ведь чем дольше длится партия, тем больше шансов у маньяка совершить убийство. Выходя на ночную охоту вместе с мафией, маньяк, также как и врач, вынужден сделать свой выбор не позже последнего мафиози. Зато так качественно наносит раны, что ни один врач не способен спасти жертву маньяка.
Одиночка, играет сам за себя. Каждую ночь машет топором, нагоняя ужас на мирных жителей и мафию. Убивает кого захочет. Иногда у маньяка наступает просветление, и тогда он может просто проверить игрока.Ночью: У маньяка есть право ночью проверить или убить выбранного персонажа. В случае проверки, убить проверенного персонажа он может только через ночь. Ночью маньяк отправляет Ведущему сообщение: проверить или убить такого-то игрока.
Днем: Линчует всех субъектов подряд.
Босс Мафии (жарг. босс)Основа сплоченности и организованности мафии, наиболее страшный негативный персонаж в городе. И он опасен не без оснований! Так же хорошо, как и мафы, маскируется днем под честного жителя, а по ночам выбирается из квартиры, чтобы заниматься своими нечистыми делами. И, как ни печально, сопротивляться боссу не станет почти никто из "миров". Ни врач, ни маньяк, который отложит все свои дела до следующей ночи, ни любой иной спец.
Если задача мафии – избавиться от всех "миров", то основная задача босса - найти и обезвредить все роли. Увы, только по очереди. Несомненно, самый опасный противник злоумышленников – комиссар. Босс, заморозивший в первую ночь комиссара, уверенно ведет свою команду к победе.
Организовывает свою команду мафиозников, задает цели и стратегию, что бы комиссару и другим мирным было с кем бороться. С самого начала игры знаком со всем составом Мафии, и общается с ними посредством чего угодно (любого мессенджера). Мафиози могут советовать, кого и как ему убить ночью, но Босс на то и Босс, чтобы окончательное решение принимать самому. Но один раз за игру, заранее, до окончания дневного голосования, Босс может передать ход Адвокату мафии, о чем предупреждает Ведущего. Приватно может совещаться с любым членом мафии.
Ночью: Игрок, получивший эту роль посылает ведущему сообщение с ником жертвы. Мафия также может пропустить ночь и не голосовать вообще, но только одну.Днем: Изо всех сил притворяется мирным жителем и старается линчевать мирных, не навлекая подозрений на себя.
Мафиози (жарг. маф)По идее — несознательный элемент города. На самом же деле — самая мучительная роль в игре, так как не может выспаться толком ни днём, ни ночью. Ведь днём он маскируется под мирного жителя, реже под комиссара (что чревато скорым разоблачением). Его цель в игре — посадить в тюрьму или убить как можно больше (а желательно всех) скучных (на его взгляд) «миров», ну и больного страдающего несварением и вуайеризмом комиссара тоже, конечно. Вступая в преступный сговор с себе подобными, он ночами врывается в дома крепко спящих жителей и учиняет над ними расправу (ну, гадости там всякие). А днём вместе с остальными согражданами участвует в своей же поимке. Прислушивается к мнению товарищей по преступному сообществу, но в силу малодушия способен предать товарища, чтоб самому остаться на свободе. Ради этого он готов на все. Благодаря красноречию, расчетливости, умению маскироваться и убеждать, способен победить. Впрочем, этому зачастую способствует невнимательность и доверчивость мирных жителей.
Роль мафа кардинально отличается от ролей «мира» и кома. Задачей мафов является уничтожение всех остальных игроков, а их в 3-5 раз больше. Для этого кроме дневного голосования мафам дается ночной ход - убийство одного из игроков. И кроме того мафы обладают преимуществом - они знают друг друга в лицо. Однако совершить убийство сложнее, чем отвести игрока на площадь.
Являются подчиненными главаря. Они могут скопом советовать Боссу, кого убивать. Каждый мафиози имеет свой порядковый номер. В случае, если главу мафии убьют, мафиози, имеющий первый порядковый номер становится главарем. Когда же убивают его, главарем становится второй мафиози, ну и так далее.Ночью: Приватно шушукаются с главарем и решают, кого же им убить.
Днем: Незаметно склоняют наивных к убийству мирных жителей.
Команда МирныхОтравительУкушенный ядовитым плющем мирный житель, который один раз за игру, в любую ночь может отравить любого игрока (либо может просто сцедить яд и никого не травить). Отравленный игрок умрет только на следующую ночь. Отравитель не может менять или отменять голос после того, как он отправил заявку. Доктор не может вылечить отравленного. После того, как отравитель сделал выбор, Ведущий сообщает об этом в теме игры в итогах ночи. После объявления следующей ночи Ведущий сообщает, кто из игроков был отравлен и душа указанного игрока устремляется в стан убиенных призраков. Другими словами, если отравят Комиссара, то Комиссар успеет проверить игрока, Босса или Маньяка - они успеют убить, Девочка и Доктор - успеют сходить к клиенту и пациенту соответственно, Рикошет - отразить пулю мафии.
В любую из ночей: Пользователь, получивший эту роль посылает ведущему сообщение, кому он подсыпал яд в пиво.
Днем: Линчует подозрительных субъектов.
СвидетельМирный житель, оказавшийся в нужном месте в нужный час, ведя слежку за одним из игроков. В случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.
Если угадает к кому пришла Мафия или Маньяк, то узнает роль и ник мафа или маньяка.
Ночью: отправляет (по желанию) заявку Ведущему с ником того, к кому, по его мнению, придет мафия или маньяк. В случае угадывания игрока узнает ник и роль убийцы.
Днем: линчует подозреваемых
СтарейшинаМирный житель, из-за преклонного возраста обладает иммунитетом на казнь один раз за игру. Если жители проголосуют за него днем, то он счастливо избежит казни.
Ночью: спит.
Днем: линчует подозреваемых
ПалачМирный житель, делает ход, если дневное голосование прошло вничью. Может, по желанию, казнить одного из приговоренных.
Ночью: спит.
Днем: Если дневное голосование привело к равенству голосов, на свое усмотрение решает, кого казнить, для чего отправляет заявку Ведущему (в течение 5 минут после окончания голосования) с заявкой "казнить ник", "не казнить никого". Если в течение 5 минут заявка отправлена не была, автоматические засчитывается нежелание казнить кого-либо.
Команда МафииАдвокат Мафии (жарг. -адик)Самый загадочный игрок, который по сути не имеет ночных действий. Кроме того, что Игрок с этой ролью один раз за игру может заменить ночью Босса мафии. То есть, если Девочка сделает ход ночью к Боссу и заблокирует его, то мафия все равно совершит убийство. Кроме того, если девочка заблокирует Босса, а Адвокат пойдет к Девочке, то Девочка будет убита.
Босс мафии обязан до окончания дневного голосования о казни предупредить Ведущего, что передает автомат на ночь Адвокату.
Днем: прикидывается мирным жителем, казнит неугодных.
Ночью: решает с мафией, кого убить, в случае замены на одну ночь становится Боссом мафии.ОборотеньНа протяжении двух первых дней игры имеет статус и полноценную жизнь мирного жителя. Любая проверка (в том числе маньяка) определяют Оборотня как мирного игрока. После окончания второй ночи проверка статуса игрока определит его как "мафиози", он узнает состав мафии и переходит в их команду. Первые два дня Мафия не знает Оборотня.
Днем: прикидывается мирным жителем (что по сути и есть), казнит того, кто ему не понравится.
Ночью: В первые две ночи спит. На третью ночь шушукается с мафией, кого убить.
ПохитительЧлен мафии, имеющий право один раз всю игру, ночью, убить мирного спецперсонажа, если угадает его роль. Если он ошибается, то умирает сам. Ход совершать необязательно. На Похитителя действуют ходы спецперсонажей.
В остальное время обычный рядовой мафиози.
Днем: притворяется мирным жителем, казнит граждан.
Ночью: обсуждает с мафией, кого убить. В одну из ночей может сделать ход, пытаясь отгадать роль игрока. Ведущий, если похититель угадал роль, сообщает похитителю "убил", если не угадал "убит", если к игроку, которого угадывают пришел Доктор, или к Похитителю Девочка, Ведущий сообщает - "все живы".
Заметка:
Дополнительные роли добавляются в игру при большом количестве игроков (минимум от 15). На усмотрение Ведущей для создания наиболее равного баланса команд.